Мы также предоставляем услуги по ремонту и диагностике подвески в других городах России:

Занижение подвески: за и против

В России большинство автолюбителей, особенно тех, кто проживают в местности с неразвитой автотранспортной инфраструктурой, наоборот стараются всеми путями добиться наибольшей высоты дорожного просвета. Но, тем не менее, среди российских водителей есть и те, кто хочет «прижать» свою машину к дороге. Прижимает каждый по-разному: величины просвета меняются в зависимости от индивидуальных вкусовых предпочтений того, или иного автолюбителя, кто-то хочет, чтобы машина выглядела, как дорогой гоночный болид, а кому-то достаточно небольшого понижения.  Как это сделать? Рассмотрим этот вопрос подробнее, не забыв указать его положительные и отрицательные аспекты.

Варианты подешевле

Итак, вы решили занизить подвеску своего авто. Первый вопрос здесь – ценовой. Все мы разные, среди нас есть те, кто готов отдать немалые деньги за модернизацию своего авто. А кому-то большие затраты на изменение клиренса не «по зубам». Чтобы добиться желаемого, но не понести больших финансовых потерь – все средства хороши. 

Вариант первый. Обрезаем штатные пружины автомобиля. Осуществление такой нехитрой операции легко можно поручить любому автомобильному механику, а можно все сделать самому, хотя бы попытаться. Вы задумали укорачивать пружины своими руками, что для этого нужно? Во-первых, несколько несложных инструментов: среди них домкрат, пара-тройка монтировка и каким-нибудь приспособлением для резки металла, здесь вполне подойдут обычная пила по металлу, или болгарка, что даже лучше.

Далее. При обрезке пружин можно пойти несколькими путями, первый из них – с их снятием, второй – режем пружины не снимая. Нельзя сказать, что один из этих вариантов проще или сложнее другого, в каждом из них есть свои нюансы. Но есть один общий момент, процесс укорачивания пружин довольно длительный – одной парой рук здесь не обойтись, обязательно нужны помощники. Технология, при этом, несложная, на передних пружинах обычно срезаются два верхних витка, а задние пружины лишаются трех. Асимметрия в этом вопросе вопрос принципиально важный – самая большая нагрузка, за счет двигателя, приходится на переднюю ось.

Пружины обрезаны, возвращаем их на место, если снимали, делаем сход/развал. Плюсы в таком подходе немногочисленны и относятся, прежде всего, к низким финансовым затратам. Минусов больше и они значительнее. Начать нужно с того, что при обрезке заводских пружин они лишаются одного очень важного элемента – опорного витка. Его потеря может привести к тому, что пружина станет хуже взаимодействовать с опорной чашкой. Подвеска может приобрести излишнюю жесткость, что чревато выходом из строя как самой пружины, так и других компонентов ходовой части авто.

Вариант второй. Устанавливаем специально изготовленные заниженные пружины. Такие пружины могут также называться спортивными. Монтаж таких пружин можно осуществить самостоятельно, а можно и на автосервисе. При этом лучше воспользоваться услугами специалистов, там можно сразу пройти развал/схождение. Плюсы этого варианта очевидны – не повреждаются базовые пружины, и если надоест нестандартный клиренс, всегда можно вернуть все как было. Кроме того у спортивных пружин заводского изготовления гораздо выше запас по вертикальной жесткости – они не проседают. Минусы – цена и жесткая работа подвески при родных базовых (неизменных) амортизаторах.  Посему, чтобы не испытывать дискомфорта, спортивные пружины нужно ставить вкупе со спортивными амортизаторами, еще лучше – от одного производителя. 

Способ третий. Этот способ понижения подвески автомобиля можно отнести к бюджетным, суть его заключается в установке особых спортпружин, поддающихся регулировке – кайловеров. Установив такие пружины хозяин авто получит возможность изменять дорожный просвет по своему усмотрению. Главный плюс – универсальность, эти пружины (кайловеры) можно ставить и с заводскими амортизаторами, и со специальными, и с короткими «спортивными».

Любой из указанных выше бюджетных вариантов изменения клиренса приведет к увеличению жесткости автомобильной подвески. Ездить по многим российским дорогам, за исключением дорог в крупных городах  станет неудобно.

Вариант подороже

Теперь речь пойдет про способ подходящий только для ценителей и верных поклонников спорткаров – монтаж пневмоподвески. Это дорогостоящий путь, так как он предполагает приобретение пневмоподушек, датчиков, системы управления, компрессора и ресивера. Работы по установке и настройке этого «добра» тоже будут стоить денег. Тут нужно снимать пружины, стойки, ставить вместо них пневматические подушки, спецстойки, датчики давления, компрессор, ресивер и панель управления. Это позволит регулировать высоту дорожного просвета в соответствии со скоростью, состоянием дороги и т.д.

Безусловное достоинство от выбора этого метода модификации подвески – большой круг возможностей по настройке уровня дорожного просвета. Клиренс можно менять на 10-50 миллиметров, про повышение управляемости на больших скоростях и говорить не приходится. Вдобавок ко всему – машина не будет проседать, в том числе вместе с грузом.  

Недостатки тоже есть. Как указывалось выше – это цена. Другой минус – невысокий ресурс, некачественные дороги не самым благоприятным образом влияют на датчики и пневпоподушки, что порой влечет за собой их разрушение. Выбирая тот или иной метод изменения подвески, тщательно взвесьте все «за» и «против». Но не забывайте: серьезные изменения подвески напрямую влияют на безопасность автомобиля.   

 

^ Вверх

Наш телефон:

+7 (963) 350-61-62

Звоните!

Будем рады оказать качественные услуги по ремонту подвески!

Оставьте свои контактные данные и мы Вам перезвоним